Н — несправедливость

Английский VS художка

У меня есть подруга. Мы учимся в одной школе, но в разных параллельных классах. Мы вместе ходим на дополнительный английский. Хотя она всегда говорит, что хочет ходить в художественную школу. Но её родители — против, заставляют ходить на английский, а в художку не отпускают, потому что тогда она ничего не успеет. Как ей переубедить родителей, бросить английский и начать заниматься рисованием?

Маргарита

Совет психолога: Здравствуйте Маргарита! Вашей подруге стоит поговорить с родителями. Открыть своё сердце. «Мама, папа, пожалуйста, разрешите мне ходить в художку, я очень люблю живопись, я люблю творчество. Это дает мне уверенность, и я так раскрываю своё творчество, пожалуйста, не лишайте меня возможности раскрыть свой потенциал. Если мне нужен будет английский для конкретной работы, я выучу его, это же не проблема. Я верю в себя, и хочу, чтобы вы тоже в меня верили. Я буду сама заниматься английским, если вы хотите и считаете, что он мне и правда пригодиться».

Совет редактора: Дорогая Маргарита! Может быть, не стоит вашей подруге бросать английский? Всё-таки знание иностранного языка — хороший «бонус» в современном мире. Он необходим даже художникам )))), например, для общения на международных выставках. Попробуйте вместе с подругой пересмотреть её расписание и, возможно, уменьшить время, которое она проводит в социальных сетях и перед телевизором. «А как же отдых?» — спросите вы. Лучший отдых — это смена деятельности. Если ваша подруга действительно так любит рисовать, она будет отдыхать за этим занятием. И родители, увидев такой серьёзный подход к делу, наверняка смягчаться и постараются что-то придумать, например, уменьшить количество часов на английский.

Совет учителя: Дорогая Маргарита! Очень здорово, что ты беспокоишься за свою подругу. Значит, ты неравнодушный друг, а это очень ценно. Действительно, так часто случается, что родители хотят, чтобы ребенок занимался чем-то одним, а сам ребенок хочет другого. И их, конечно, нужно слушаться. Родители думают прежде всего о будущем своего ребенка, и язык всегда в приоритете, творческие специальности считаются у нас малоперспективными. Однако твоей подруге, если она действительно хочет заниматься рисованием, не стоит отчаиваться, а лучше обсудить с родителями свое расписание и привести весомые аргументы о пользе рисования. Рисование поможет ей отдыхать, «разгружать голову», развивать моторику, эстетический вкус и воображение. Я сама ходила в художественную школу и во мне это развило усидчивость, терпение. К тому же, в наше время очень здорово быть разносторонне развитым человеком. Это может очень помочь. Многие великие деятели прошлых столетий занимались не только важными государственными делами, наукой, но и музыкой, живописью. И современные иконы успеха тоже такие. Например, Стив Джобс занимался каллиграфией, и это помогло ему потом в дизайне его компьютеров. Удачи тебе и твоей подруге!

Отпустите меня погулять!

Мама не разрешает мне гулять после школы. Каждый день одно и то же: «Сначала сделай уроки, потом посмотрим!» Я делаю уроки, а потом или поздно, или что-то ещё. Учусь я нормально и получаю в основном хорошие оценки. Но гулять так и не хожу. Что сделать с мамой?

Аля

Совет психолога: Аля, здравствуйте! Вам необходимо, сказать родителям, что прогулка дает Вам чувство отдыха и отвлечения. Например, так: «В школе я провожу много часов и мне необходима перезагрузка, чтобы я более эффективно училась. Пожалуйста, поймите меня. Ведь я хорошо учусь и делаю то, что вы меня просите. Я понимаю ваши переживания по поводу учебы. Но важно и уделять время для восстановления, а прогулка освежает меня, и голова более ясная».

Совет редактора: Дорогая Аля! Попробуйте с мамой поговорить. А если разговоры не помогают (так тоже бывает), напишите ей письмо. Попробуйте сделать это в юмористической форме. В преддверии Нового года можно написать письмо Деду Морозу с просьбой уговорить маму на прогулки и подложить письмо на мамину тумбочку. Только в письме не клянчите возможность гулять, а предложите маме взаимовыгодное сотрудничество. Попытайтесь спросить маму о том, что Вы можете сделать, чтобы она отпустила Вас погулять. А лучше всего сразу предложите варианты: мыть пол дома раз в неделю, или каждый день мыть посуду, или помогать маме готовить ужин (а может быть, научиться готовить его самостоятельно). В общем, предложите снять часть домашней работы с маминых плеч взамен на возможность погулять. Я думаю, мама будет рада такому взрослому разговору, поймёт, что Вы уже самостоятельная и обязательно отпустит гулять.

Совет учителя: Аля, здравствуйте! Я думаю, что ваша мама очень беспокоится за вас, и не только о том, как вы учитесь, но и, скорее всего, о вашей безопасности. Может быть она думает, что на улице вы можете попасть в беду или связаться с плохой компанией. Страх за детей знаком всем родителям, и проще всего кажется контролировать его как можно сильнее. Но это, конечно, не выход, потому что вам действительно нужно отдыхать после занятий, а прогулка этому очень способствует. Может быть вам честно поговорить с мамой о том, что ее тревожит? Спросите ее так: «Мама, может ты боишься меня отпускать гулять?». Если мама согласится говорить на эту тему, то можно договориться с ней о том, где именно и сколько по времени вы будете гулять, чтобы мама всегда знала, где вы. Договоритесь о правилах поведения на улице, и, самое главное, ведите себя так, чтобы мама действительно смогла вам доверять. Например, сами садитесь за уроки, сами следите за своей учебой. Тогда мама сможет увидеть, что вы взрослее, чем она думает.

Н — несправедливость

Надоела школа! Почему там задают так много домашней работы? Мы за урок выполняем «план», надеемся, что всё уже, а в конце ещё домой по 3-4 упражнения. И так по каждому предмету. Никто, естественно, не успевает ничего сделать. Я учусь на 6-й стадии ада (видимо, в 6-м классе — прим. OldSchool).

Даниил

Совет психолога: Здравствуйте, Даниил! Да, я вас понимаю, школа — это трудная пора. Очень мало времени на себя остаётся и, к сожалению, школьная программа насыщенная и порой сложная. Но тут вот что важно понять. Школа — это временный этап, одна из частей жизни, а дальше институт , работа, семья. Будет легче, если вы сейчас научитесь справляться с теми задачами, которые перед Вами ставит жизнь. Наберитесь терпения, мой друг. В жизни, к сожалению, не всегда всё так, как нам хочется, но если вы примите всё так, как есть, и будете закалять характер, в будущем вы с лёгкостью будете преодолевать любые трудности!

Совет редактора: Дорогой Даниил! Я тебя тоже очень хорошо понимаю! Иногда нет сил работать. От слова совсем. Я всегда стараюсь делить работу на ту, которая мне не очень нравится, и ту, которую я делаю с удовольствием. В первую очередь я делаю то, что не нравится, оставляя напоследок самое интересное и любимое. Так удаётся справляться быстрее и легче. Кроме того, я всегда стараюсь сделать основную работу в первой половине дня. По принципу: «Сделал дело — гуляй смело». Ещё неплохо помогает метод штурма. Говоришь сам себе: «Даю на завершение этого дела два часа», садишься за работу и ни на что не отвлекаешься: ни на соцсети, ни на разговоры с родителями, ни на любимую собаку. При таком подходе дело, которое занимает четыре часа, легко делается за два. А потом можно и в компьютерную игру поиграть ))))

Совет учителя: Здравствуй, Даниил! Действительно, в школе большая нагрузка, в то же время учиться нужно, нужно развиваться именно в этот жизненный период, потому что потом, когда ты станешь взрослым, у тебя уже будут другие задачи и ты физически не сможешь столько времени уделять именно учебе. И ведь порой, став взрослыми, многие люди жалеют, что не учились в школе, что не развивались так, как могли. Поэтому попробуй сменить «-» на «+» в том, как ты оцениваешь учебную нагрузку. Представь, что ты спортсмен, который тренируется, когда берет все больший вес. Да, сначала это тяжело, тело болит и хочется все бросить. Но если ты выдержишь напряжение и сможешь довести дело до конца, то ты почувствуешь, каким сильным ты стал. И главное, ты почувствуешь прилив сил и хороших эмоций от того, что ты смог. Марафонцы, которые бегут большие дистанции, признают, что бегают именно ради последних пары метров, последних минут бега, когда приходит ощущение эйфории от того, что они смогли одолеть дистанцию. Не расстраивайся, если включиться в качественную учебу получится не сразу. Что-то делать хорошо впервые всегда сложно. Когда я училась на 1 курсе университета, то первое учебное занятие – «пара», как их называют студенты, мне показалась бесконечно долгой, так как длилась 1 час 20 минут. Это после 40 минут урока, к которым я привыкла в школе! И писать лекцию было сложно, даже рука болела. Но потом, постепенно, я привыкла к новой нагрузке, и все стало нормально. И ты попробуй не тратить время и силы на то, чтобы ругать школьную систему, а лучше попробуй серьезно отнестись к учебе, что это нужно тебе, а не учителям и родителям, что ты хочешь стать человеком умным, развитым, и принимайся за дело. Со временем все встанет на свои места.

Советы давали: психолог Центра интегральной психологии «Осознание» Евгений Перебоев (https://vk.com/id178007203, psiholog_evgeny_pereboev), редактор OldSchool Елена Чечельницкая, учитель русского языка и литературы школы №72 города Иркутска Анастасия Бутакова